Рак легких

Рак легких, самый распространенный тип рака в мире. В Соединенных Штатах число случаев рака легких в 2014 году составило 210 000 человек. По данным 2009 года в Турции, 2 из 3 случаев рака у мужчин — это рак легких.

Существуют разные типы клеток рака легких.  Рак легких с разными клеточными структурами имеет разную скорость прогрессирования, разные способы распространения и разные методы лечения. Поэтому нам крайне важно знать, с каким раком легких мы сталкиваемся.

В основном раковые заболевания легких делятся на две основные группы:

Мелкоклеточный рак легких

Эта группа более редкая. Мелкоклеточный рак составляет 15% случаев рака легких. Мелкоклеточный рак легкого имеет более высокую тенденцию распространяться на другие органы (такие как мозг, кости и надпочечники), чем другие виды.

При мелкоклеточном раке легкого применяются химиотерапия (лекарственная терапия) и лучевая терапия (радиотерапия).  Если мелкоклеточный рак легкого обнаружен на начальной стадии и опухоль маленьких размеров, опухоль можно удалить хирургическим путем.

Мелкоклеточный рак легких, как и другие виды, связан с курением.

Пациентам с мелкоклеточным раком легких вне зависимости от того есть ли метастазы в головном мозге или нет, необходима защитная радиотерапия, данное лечение имеет большую роль для предотвращения дальнейшего развития онкологии.

Хотя существует вероятность полного излечения при мелкоклеточном раке легкого, этот показатель, к сожалению, не высок.

Немелкоклеточный рак легких

Рак легких — это, в основном, немелкоклеточный рак легких (85%). Он имеет более низкую тенденцию к распространению на другие органы, чем мелкоклеточная группа рака легких. Какое лечение выбрать, зависит от стадии заболевания и общего состояния пациента. В этой группе есть разные типы:

Эпидермоидный (плоскоклеточный) рак легких

Аденокарцинома (бронхоальвеолярная карцинома относится к этой группе)

Крупноклеточный рак легких

Другие: плеоморфная карцинома, карциноидная опухоль и неклассифицированная.

При немелкоклеточном раке легкого, опухоли, выявленные на ранней стадии, лечатся с помощью хирургического вмешательства, химиотерапии, а при необходимости и лучевой терапией.

Какой рак легких лучше?

Этот вопрос часто задают наши пациенты. Мелкоклеточный рак легких имеет тенденцию расти и распространяться относительно быстро. Однако этот тип рака легких реагирует на химиотерапию лучше и быстрее, чем немелкоклеточный рак легких.

При немелкоклеточном раке легких нет очевидной хорошей или плохой ситуации друг для друга.

Тем не менее, карциноидные опухоли   образуют отдельную группу. Типичные карциноидные опухоли в этой группе составляют группу с лучшими результатами среди всех видов рака легких.

Рак легких не вызывает никаких симптомов на начальном этапе. По этой причине Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует использовать низкодозированную компьютерную томографию один раз в год, даже если симптомов нет, у людей старше 55 лет с курением в течение определенного периода

Диагностика и лечение рака легких требует специальных знаний и опыта. Это одна из ведущих проблем Турецкого здравоохранения. Все усилия направлены на проведение исследований, направленных на сокращение потребления сигарет, повышение осведомленности общества об этих заболеваниях и их последствиях, разработку руководств, подготовленных в соответствии с международными стандартами диагностики и лечения, а также обеспечение доступности врачей-специалистов с полным обучением по раку легких в полностью оборудованных центрах.

Как лечат рак легких?

Решение о лечении рака легкого командная работа, это специалисты по грудной хирургии, пульмонологи, медицинские онкологи, радиационные онкологи, радиологи, специалисты ядерной медицины и доктора патологи.

Наиболее подходящий метод лечения определяется для каждого пациента индивидуально, что дает большую вероятность успеха.

Во всех международных руководствах по лечению подчеркивается необходимость создания многопрофильных комитетов для определения лечения рака легких.

5 основных методов лечения рака легких:

• Хирургическое удаление области опухоли
  • Химиотерапия - лекарства
  • Умные лекарства (Таргетная терапия)
  • Иммунотерапия
  • Лучевая терапия - Радиотерапия

Хирургия рака легких

При первой и второй стадии рака легких рекомендовано оперативное лечение. При третей стадии рака легких операция может быть выполнена при условии, что лимфатические узлы не затронуты, так же большую роль играет техническое оснащение клиники и опыт работы хирурга и его команды.

Операции проводят двумя способами:

• Метод открытой хирургии
  • Метод лапораскопической хирургии (Single Port VATS)

Закрытая операция (VATS LOBECTOMY) предпочтительнее открытой операции. (Источник: Американская ассоциация грудных болезней, 2013 г., Руководство по лечению рака легких )

При открытой оперции, оухоль легкого удаляется через разрез между ребер.

При закрытой операции методом VATS опухоль удаляют без полного вскрытия грудной клетки, через маленькие надрезы между ребер размером 2-3 сантиметра, с помощью камеры специальным оборудованием проводят резекцию опухоли.

Химиотерапия при раке легких

Химиотерапия при раке лёгких это ингибирование роста быстрорастущих клеток внутривенными препаратами.

Некоторым пациентам с раком легких второй стадии после операции назначают четыре курса химиотерапии.

Пациентам с третей стадией легкого часто рекомендуется курс химиотерапии, а затем операцию.

Пациентам с четвертой стадией легкого назначают 6 курсов химиотерапии, если общее самочувствие пациента удовлетворительное.

Умные лекарства при раке легких (таргетная терапия)

Препараты, используемые при химиотерапии, останавливают рост опухоли, повреждая другие здоровые клетки организма что дает много побочных эффектов, выпадение волос, тошнота и высыхание кожи, диарея или запоры.  Методы лечения, предназначенные для уничтожения только опухолевых клеток, называются таргетной терапией. Эти лекарства называются умными.

Умные лекарства, доступные сегодняшний день, эффективны не для всех видов опухолей.

Наиболее часто таргетная терапия подходит при аденокарциноме легкого, чтобы определить подходит ли данное лечение больному, необходимо провести генетический анализ опухоли, взятой во время операции или биопсии. Примерно третьей части больных с аденокарциномой подходит лечение таргетной терапии.

Интеллектуальная медикаментозная терапия используется только при распространенном раке легких (стадия 3B и стадия 4). На стадии 1 и стадии 2 лечение представляет собой хирургическое иссечение опухоли.

Иммунотерапия при раке легкого

Иммунотерапия при раке легкого 3 и 4 стадии, стала одним из важнейших открытий в медицине последних лет.

При иммунотерапии рака легкого значительно увеличился период выживаемости больных

Лучевая терапия при раке легких (радиотерапия)

Это уничтожение опухоли с помощью внешних лучей. Сегодня это предпочтительный метод только в определенных ситуациях.
Хорошие результаты получены при лучевой терапии при наличии метастазов в костной структуре и в головном мозге. Радиотерапия используется в дополнение к другим методам лечения рака легкого.