transplantaciya pecheni

Трансплантация печени

Кому делают трансплантацию печени?

Трансплантация печени проводится пациентам с печеночной недостаточностью. Печеночная недостаточность может возникнуть по двум причинам;

Острая печеночная недостаточность: это чрезвычайная ситуация, которая развивается внезапно и характеризуется почти полной потерей функций печени у человека, у которого нет известных заболеваний печени.
Наиболее частые причины:

• Острый вирусный гепатит (вирусы гепатита А и гепатита В)
  • Отравления лекарствами
  • Отравления грибами
  • Вирусные заболевания неизвестной причины.

Хроническая печеночная недостаточность (цирроз): это случай необратимой печеночной недостаточности у людей, которые подвергались длительному повреждению печени по разным причинам. Трансплантация печени также может быть выполнена из-за запущенного рака печени на этом основании.

Наиболее частые причины:

• Вирус хронического гепатита B (HBV)  Это самая частая причина
  • Вирус гепатита С
  • Алкоголь
  • Аутоиммунные заболевания (аутоиммунный гепатит, первичный билиарный цирроз, первичный склерозирующий холангит)
  • Болезнь Вильсона
  • Синдром Бадда-Киари
  • Это может быть криптогенный цирроз печени (причина неизвестна).

Уплотнение и усыхание печени, а также образование на ней крупных и мелких узелков) называется циррозом. Цирроз печени; варикозное расширение вен, желтуха, скопление жидкости в брюшной полости (асцит), инфицирование и накопление токсичных отходов и могут привести к фатальным последствиям, таким как кома. На данный момент единственный способ спасти жизнь - заменить больную печень здоровой.

Одним из признаков заболевания печени является желтуха (пожелтение глаз и кожи).

Желтуха вызвана повышенным уровнем билирубина в крови. Симптомы хронического заболевания печени;

• Желтуха
  • Темная моча
  • Сонливость, тремор в руках, спутанность сознания, кома
  • Рвота кровью
  • Склонность к синякам и кровотечениям
  • Кал серого или глиняного цвета
  • Жидкость в брюшной полости (асцит)
  • Чрезмерная утомляемость

Причины печеночной недостаточности?

Печень обладает способностью устранять последствия повреждений после многих заболеваний, обновляя себя. Однако в некоторых случаях этой емкости может быть недостаточно, и печень может быть необратимо повреждена. Большинство причин может быть результатом наследственных / семейных / генетических аномалий, особенно у детей, у взрослых причины разные. У младенцев и подростков наиболее частой причиной является отсутствие врожденных желчных путей (атрезия желчных путей), за которыми следуют другие метаболические и наследственные заболевания (PFIC: прогрессирующий семейный внутрипеченочный холестаз, болезнь Вильсона, гепатобластома: детский рак печени, заболевания, вызванные другими генетическими заболеваниями). недостаточность ферментов).

Самая частая причина у взрослых - вирус гепатита В (HBV) в Турции. В западном мире чаще встречается вирус гепатита С (ВГС). Кроме того, алкоголь может быть причиной аутоиммунных заболеваний (аутоиммунный гепатит, первичный билиарный цирроз, первичный склерозирующий холангит), болезни Вильсона, синдрома Будда-Киари, криптогенного цирроза печени (причина неизвестна). Рак печени, развившийся на фоне любого хронического заболевания печени, также является важным поводом для трансплантации.

Когда следует делать пересадку печени?

Пациентам с острой печеночной недостаточностью требуется срочная трансплантация.

В случаях хронической печеночной недостаточности; Пациентам с терминальной стадией печеночной недостаточности должна быть предоставлена ​​возможность трансплантации, если они будут находиться под постоянным наблюдением врача, после завершения различных визуализационных и биохимических тестов, с учетом критериев, определенных во всем мире. Не следует забывать, что один из самых важных шагов, повышающих эффективность трансплантации печени, - это «не опаздывать» .

В чем преимущества пересадки печени?

Трансплантация органа; в наши дни это рутинный, действенный и передовой метод лечения многих хронических заболеваний органов.  При трансплантации жизненно важного органа, такого как печень; открывает двери в «здоровую» новую жизнь для наших пациентов. Пациенты с выживаемостью 10% или менее без трансплантации печени имеют 90% вероятность выживания после трансплантацией печени.

При трансплантации печени требуется совместимость по группе крови, но резус-фактор не важен.

Необходима ли совместимость тканей при трансплантации печени?

Нет. Совместимости по группе крови достаточно.

Условия для трансплантации печени от живого донора?

Родители, братья и сестры, супруги или другие близкие и родственники должны быть добровольными безвозмездными донорами. Для донора проводят тесты в двух направлениях:

Исследование всех систем, чтобы гарантировать, что донору органов не будет причинен вред. Все органы, такие как сердце, легкие, пищеварительная система и психическое состояние.

Исследования печени. В этих исследованиях исследуются все структурные особенности печени, которые мы можем назвать картой печени, артерий, вен и желчных протоков.

Если все обследования соответствуют требованиям, считается, что пожертвование органа добровольца не причинит вреда. У маленьких педиатрических пациентов обычно необходимо брать левую часть донорской печени, а у взрослых или пожилых пациентов следует брать правую половину донорской печени.

Нижний предел для донорства печени - 18, верхний предел - 50 (65) лет.

Сколько печени берётся у живого донора?

Максимальный объём печени который можно взять у донора 70%

Сколько времени длится операция трансплантация печени ?

Операция по пересадке печени занимает от 8 до 18 часов. Продолжительность операции для  донора 4-6 часов.

Как проводится операция  по трансплантации печени

В этой операции две команды, которые удаляют печень и трансплантируют ее, обычно работают вместе и одновременно. Часть печени, взятая у родственного донора, помещается вместо удаленной печени пациента, сохраняя главную брюшную вену реципиента (полую вену). Во время операции работают не менее 4 хирургов, 6 медсестер, 2 анестезиолога. Кроме того, во время операции необходимы микрохирургические и ультразвуковые исследования для ушивания артерий и сосудов.

Через сколько времени выписывают донора ?

В среднем госпитализация для донора занимает 7 дней.

Может ли из за донорства печени в будущем развиться заболевание печени?

В долгосрочной перспективе такого риска для доноров нет. Печень - единственный орган в нашем организме, который может восстанавливаться (регенерация), и этот орган восстанавливает свой прежний объем в течение 3 месяцев у людей, самый быстрый рост происходит в первые 10 дней после операции.

Возможна потеря донора из-за проблем в период операции, но этот риск составляет 0,5%.

Есть ли программа послеоперационного контроля для донора?

Хотя это варьируется в зависимости от центра, после выписки контроль крови проводится на 15-й день и 1-й месяц операции, а с УЗИ - на 3-й месяц. После этого никакого дополнительного контроля не требуется.

Сколько времени требуется, чтобы реципиент был выписан из больницы после операции по трансплантации печени?

В среднем госпитализация для реципиента занимает 15-20 дней

Как часто необходимо проходить медосмотр после трансплантации печени?

В первые 3 месяца после опрации необходим еженедельный контроль, затем периоды постепенно увеличивают, по истечении 1 года после операции достаточно 3 контрольных приема в год.

Необходима ли диета после выписки после пересадки печени?

В раннем периоде, планируются диеты с большим количеством белков и углеводов, специальной диеты нет. Что важно с точки зрения ухода за собой после трансплантации печени? В дополнение к общим правилам гигиены рекомендуется держаться подальше от очень многолюдной и душной среды, особенно в зимние месяцы и во время эпидемий, и при необходимости носить маску. В общем, достаточно мер низкого / среднего уровня. Летом купание больному с трансплантацией печени не приносит никакого вреда. Следует уделять должное внимание защите от солнца и использовать солнцезащитные кремы с высоким содержанием фактора. В среднем, вернуться к сексуальной жизни можно примерно через 2 месяца после операции. Беременность в посттрансплантационный период в раннем периоде однозначно не рекомендуется. В дальнейшем вопрос следует обсудить с лечащим врачом

Могу ли я заниматься спортом после трансплантации печени?

Следует избегать видов спорта, которые нагружают мышцы живота. В процессе успешной трансплантации наиболее ощутимым является желание пациента вернуться к своей предыдущей физической активности сразу после того, как он почувствовал себя достаточно хорошо. Хотя это может быть полезно для наших пациентов как психологически, так и физически, вначале существуют некоторые ограничения в отношении занятий спортом и физической активности. Физические нагрузки в виде ежедневных прогулок можно начинать через 2-3 месяца после операции. Эти прогулки должны быть медленными, 2-3 раза в неделю с 30-минутными интервалами. В последующие месяцы можно заниматься такими видами спорта, как бег трусцой, лично посоветовавшись с врачом, Наиболее подходящие виды спорта для пациента с трансплантацией печени на 5-летний период;это такие виды спорта, как ходьба, бег, езда на велосипеде и плавание.

Сколько стоит трансплантация печени в Турции?

Стоимость операции варируется от класса больницы средяя стоимость пересадки печени от 32 000 долларов до 50 000 долларов.

Виды лечения рака полости рта

Виды лечения рака толстой кишки

Виды лечения рака печени

Лечение рака мочевого пузыря