Метастазы головного мозга

Симптомы метастазирования головного мозга варьируются в зависимости от размера, количества, местоположения и скорости роста злокачественной опухоли головного мозга.

Основные симптомы метастазирования головного мозга:

• Головная боль, иногда рвота или тошнота

• Психические изменения, увеличение проблем с памятью

•  Эпилептические приступы

• Головокружение

metastaz mozga

Когда следует обратиться к врачу?

Вам следует записаться на прием к онкологу, если у вас есть какие-либо симптомы беспокойства, или если вы наблюдаете какие-либо признаки метастазирования в мозг. Если в прошлом вам был поставлен диагноз рак, вам следует рассказать врачу о вашей истории болезни.

Каковы причины метастазирования в мозг?

Метастазирование головного мозга происходит, когда раковые клетки опухоли в другой части тела, распространяются в мозг через кровоток или лимфатическую систему. Они размножаются в мозге, формируя злокачественную опухоль. Метастатический рак это, когда раковые клетки распространяются из своего первоначального места образования, называемого первичным раком. Например, рак, который распространяется от груди к мозгу, называется метастатическим раком молочной железы, а не раком мозга.

Существует много теорий о том, что вызывает распространение некоторых видов рака и почему некоторые виды рака распространяются в мозг. Как правило, метастазирующие опухоли головного мозга часто возникают из-за рака легких, а метастазирование головного мозга развивается позднее при раке молочной железы.

Каковы факторы риска метастазирования в мозг?

Любой рак может распространиться на мозг, но некоторые виды рака, особенно часто метастазируют в головной мозг:

• Рак легких
  • Рак молочной железы
  • Рак толстой кишки
  • Рак почки
  • Меланома

Если диагностирован метастаз в головном мозге, вас направят к врачу, который специализируется на лечении метастазировав головного мозга (нейроонколог ). В зависимости от тяжести ваших

Варианты лечения метастаз головного мозга

При раннем выявлении и лечении метастазы в мозг обычно хорошо реагируют на лечение. Это лечение помогает облегчить симптомы, замедлить рост опухоли и продлить жизнь.

Варианты лечения для людей с метастазированием в мозг часто включают медикаментозное лечение, хирургическое вмешательство, стереотаксическую радиохирургию, лучевую терапию головного мозга (радиотерапию) или их комбинацию.

В некоторых случаях химиотерапия и иммунотерапия также дают положительный эффект. Опухоли могут рецидивировать после лечения.

Какое лечение наиболее оптимально для вас, зависит от размера, количества и расположения метастаз, ваших симптомов, общего состояния здоровья и ваших предпочтений. Поговорите со своим врачом о вариантах лечения.

Медикаментозное лечение

Высокие дозы кортикостероидов назначают для уменьшения отека вокруг опухолей и уменьшения неврологических признаков и симптомов.

Операция

Если вам подходит операция, и метастазы в вашем мозгу находятся в доступном месте для операции, ваш хирург попытается удалить как можно больше метастаз. Даже удаление части метастаз может помочь уменьшить ваши симптомы.

Операция по удалению метастазов в мозг сопряжена с такими рисками, как неврологические расстройства, инфекция и кровотечение. Другие риски зависят от того, где находится опухоль в вашем мозгу. Например, операция по поводу опухоли вблизи нервов, связанных с глазами, может иметь риск потери зрения.

Лучевая терапия

Лучевая терапия использует высокоэнергетические лучи, чтобы уничтожить метастазы головного мозга.  Лечение может включать один или несколько из следующих методов:

Облучение всего мозга: Облучение всего мозга применяет для уничтожения опухолевых клеток. Людям, которые получают лучевую терапию для всего мозга, обычно требуется от 10 до 15 циклов лечения в течение двух-трех недель. Это один из старых методов лечения.

Побочными эффектами после лучевой терапии метастазов в мозг могут быть усталость, тошнота и выпадение волос. В долгосрочной перспективе облучение всего мозга связано с когнитивными нарушениями.

Стереотаксическая радио хирургия: при стереотаксической радиохирургии (SRS) не каждый луч излучения особенно силен, но точка, где все лучи встречаются - в опухоли головного мозга - получает высокую дозу радиации для уничтожения опухолевых клеток. SRS. Это как правило установка Гамма Нож или Кибер Нож обычно завершается за один сеанс, и врачи могут лечить несколько опухолей за один сеанс. В большинстве случаев вы можете пойти домой в тот же день.

Побочные эффекты включают тошноту, головную боль, судороги, головокружение. Риск долгосрочных когнитивных нарушений после Гамма Ножа менее вероятен, чем облучение всего мозга.

В последние годы врачи и исследователи достигли значительного прогресса в понимании того, как облучение всего мозга, стереотаксическая радиохирургия и как эти два метода влияют на продолжительность жизни людей, когнитивные способности и качество жизни. Вы и ваш врач примете решение о том, какое радиационное лечение будет использоваться, принимая во внимание многие другие факторы, такие как другие виды лечения, которым вы подвергались, и рецидив рака после лечения.

Реабилитация после лечения

Поскольку опухоли головного мозга могут развиваться в тех частях мозга, которые контролируют двигательные навыки, речь, зрение и мысли, реабилитация может быть необходимым процессом выздоровления. Ваш врач может направить на вспомогательное лечение:

• Физиотерапия может помочь вам восстановить утраченные двигательные навыки или мышечную силу.
  • Трудотерапия может помочь вам вернуться к обычной повседневной деятельности, включая работу после опухоли головного мозга или других заболеваний.
  • Логопед, специалист по речевым расстройствам может помочь вам, если у вас есть нарушения речи.

Поддерживающий (паллиативный) уход

Паллиативная помощь — это специальная медицинская помощь, направленная на облегчение боли и других симптомов серьезного заболевания. Специалисты по паллиативному уходу работают с вами, вашей семьей, чтобы обеспечить дополнительную поддержку в дополнение к другим вашим процедурам.

Паллиативная помощь практикуется командой специалистов в области медицины, психологии, духовной помощи и социальной работы. Эта команда работает над улучшением качества жизни людей, больных раком, и их семей.

Альтернативная медицина

Доказано, что нетрадиционная медицина для лечения метастазов в мозг, но комплементарная и альтернативная медицина в сочетании с лечением вашего врача могут помочь вам справиться с побочными эффектами. Поговорите со своим врачом о ваших возможностях.

Примеры подходов дополнительной медицины:

Легкие упражнения: если ваш врач одобрил их, начните с легких упражнений несколько раз в неделю, а если вы чувствуете себя лучше, продлите время упражнения немного дольше. Ходьба, занятия йогой или тай-чи являются примерами этих упражнений.

Как справиться со стрессом: взять под контроль стресс в вашей повседневной жизни. Попробуйте методы снятия стресса, такие как расслабление мышц и медитация.

Виды лечения рака полости рта

Виды лечения рака толстой кишки

Виды лечения рака печени

Лечение рака мочевого пузыря